Трекер NaviTech Atom
Настоящее руководство представляет собой инструкцию пользователя на абонентский терминал системы мониторинга транспорта cGuard (далее по тексту трекер), предназначенный для мониторинга транспортного средства и выполняющий следующие возможные функции:
- определение текущего местоположения транспортного средства (далее ТС) в реальном времени;
- изменение местоположения ТС (трек) в заданный интервал времени;
- пробег ТС;
- прохождение ТС заданных «чек-поинтов» маршрута;
- текущая скорость ТС на маршруте, и скорость ТС в заданный интервал времени;
- время простоя ТС;
- напряжение питания в бортовой сети ТС;
- контроль за состоянием других параметров ТС, реализуемое возможностью подключения к трекеру внешних датчиков, как штатных, так и дополнительных (уровень топлива, температура, обороты, моточасы);
- измерение аналоговых сигналов, при использовании дополнительных входов прибора (уровни напряжения в двух точках бортовой сети, например, цепи датчика температуры двигателя или уровня топлива в баках, штатные аналоговые датчики автомобиля или дополнительные датчики);
- наличие дискретных входов позволяющих отслеживать состояние переключателей (например, контакта двери, багажника, капота или контакта термодатчика);
- возможность работы с дополнительными цифровыми датчиками различных производителей;
- способность отслеживать действия водителя, направленные на причинение помех процессу контроля, запоминая моменты пропадания и восстановления питающего напряжения и сигналов позиционирования;
- оценка качества вождения.
Физические параметры:
Габаритные размеры, мм …………………………………………………………………………….. 70X50X20
Материал корпуса ……………………………………………………………………………………. ABS пластик
Средний срок службы, лет …………………………………………………………………………………………. 6
Температурный диапазон:
Рабочий диапазон, ˚С …………………………………………………………………………………….. — 40..+55
Энергопотребление:
Напряжение питания, В ………………………………………………………………………………………… 8-40
Максимальное напряжение питания, В …………………………………………………………………….. 44
Потребляемый ток (среднее значение), не более, мА ……………………………………………… 150*
Максимальный (пиковый) потребляемый ток, мА. ………………………………………………… 250
Максимальный потребляемый ток, при заряде внутренней АКБ, мА ………………………. 350
Внутренняя АКБ ………………………………………………………………………………………………… Li-po
Номинальное напряжение внутренней АКБ, В ……………………………………………………. 3.7 В
Интерфейс связи с ПК …………………………………………………………………………………….. USB 2.0
Внутренняя энергонезависимая память, Мб/точек маршрута ………………. 4 / около 60 тыс.
Встроенный акселерометр ……………………………………………………………………………………. Есть
Система глобального позиционирования:
Навигационный приѐмник ………………………………………………………………FASTRAX IT 530M
Спутниковая система ………………………………………………………………………….. GPS/ГЛОНАСС
Тип антенн ………………………………………………………………………………………………… Встроенная
Время холодного старта, с ……………………………………………………………………………………….. 23
Время горячего старта, с ……………………………………………………………………………………………. 1
Количество каналов …………………………………………………………………………………………………. 99
Чувствительность навигационного приемника, dBm ……………………………………………… -165
Точность определения координат, м ………………………………………………………………………….. 5
GSM:
GSM модуль ……………………………………………………………………………………………. Cinterion BGS2
Тип антенн ………………………………………………………………………………………………… Встроенная
Интерфейсы:
Аналоговые входы (0..30 В), шт. ………………………………………………………………………………… 2
Частотные/импульсные (0..30 В), шт. …………………………………………………………………………. 2
Силовой выход с открытым стоком ……………………………………………………………………………. 1
Интерфейс RS-485 (TIA/EIA-485-A), шт. ……………………………………………………………………… 1
Интерфейс 1-Wire*, шт. ……………………………………………………………………………………………… 1
Интерфейс CAN*, шт ………………………………………………………………………………………………… 1
1. Абонентский терминал системы мониторинга транспорта cGuard ………………….1 шт.
2. Винты крепежные …………………………………………………………………………………………2 шт.
3. Разъѐм Micro-Fit 6×2 ……………………………………………………………………………………..1 шт.
4. Паспорт устройства ………………………………………………………………………………………1 шт.
1. Разъем для подключения Micro-Fit 6×2
2. Разъем miniUSB
3. Светодиодный индикатор состояния прибора — SAT
4. Светодиодный индикатор GSM — DAT
№ контакта разъѐма | Назначение входа |
1 | Плюсовой провод основного питания |
2 | Минусовой провод основного питания |
3 | RS-485 (вход А) |
4 | RS-485 (вход В) |
5 | CAN (вход HI) * |
6 | CAN (вход LO) * |
7 | Аналоговый/Дискретный вход (0-30 В) 1 |
8 | Аналоговый/Дискретный вход (0-30 В) 2 |
9 | 1-Wire (вход DATA)* |
10 | Частотный/Импульсный вход 2 |
11 | Частотный/Импульсный вход 1 |
12 | Силовой выход с открытым стоком |
Распиновка разъема для подключения внешних датчиков
* — Опционально. В поставке по умолчанию данные контакты не активны.
Конфигуратор позволяет выполнять тонкую настройку трекеров cGuard для GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспортного средства.
Программа позволяет решать полный спектр задач по обмену и анализу данных полученных с трекера, имеет интуитивно понятный интерфейс и очень проста в использовании.
Приложение в свободном доступе для скачивания находится на сайте cguard.ru.
Удаленная настройка
Удаленная настройка может производиться по нескольким каналам передачи данных:
- SMS
- GPRS
Доступные команды и руководство по удаленной настройке Вы можете получить у
нас на сайте.
Установка SIM-карты
Для отображения информации с трекера cGuard на сервере необходима регистрация в сети оператора сотовой связи стандарта GSM, для чего необходимо установить SIM-карту.
Внимание! Перед установкой SIM-карты убедитесь, что она рабочая, для чего проверьте ее работоспособность на сотовом телефоне перед ее установкой в трекер. Проверьте и убедитесь, что проверка PIN-кода отключена. По возможности удостоверьтесь, что услуги GPRS/SMS/USSD подключены и работают, а баланс лицевого счета SIM-карты больше нуля и достаточен для нормального функционирования услуг и сервисов.
Для упрощения процедуры настройки SIM-карты рекомендуется использование M2M SIM-карт.
Процесс установки SIM-карты в трекер.
1. Снимите заднюю крышку трекера, открутив два винта крепления корпуса.
2. Установите SIM-карту в держатель.
3. Установите заднюю крышку контроллера и закрутите два винта для ее фиксации.
Установка внутренней АКБ
1. Снимите заднюю крышку трекера, открутив два винта крепления корпуса.
2. Аккуратно приподнимите плату в корпусе, присоединив разъѐм внутренней АКБ. (Внимание! соблюдайте полярность при подключении АКБ)
3. Установите заднюю крышку контроллера и закрутите два винта для ее фиксации.
При подключении АКБ может начаться световая индикация состояния прибора, это
нормально.
Подключение аналоговых входов трекера
Трекер оснащен двумя аналоговыми входами для измерения значения параметров, величина которого пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе. Данные входы оснащены 12-разрядным АЦП. Для возможности использования аналоговых датчиков в составе трекера предусмотрен разъѐм Х1.
Для повышения точности измерений рекомендуется подводить «минусовой» провод непосредственно от датчика, но допускается использование общей «массы».
Подключение аналоговых входов в качестве аналоговых
Трекер оснащен двумя аналоговыми входами(AIN1, AIN2) для измерения значения параметров, величина которого пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе.
Для повышения точности измерений рекомендуется подводить «минусовой» провод непосредственно от датчика, но допускается использование общей «массы». Ниже приведена схема подключения аналоговых датчиков к аналоговым входам трекера
Аналоговые входы имеют диапазон измеряемого напряжения от 0 до 30 вольт, делится на 4096 ступени (от 0 до 4095).
Подключение аналоговых входов в качестве входа «зажигание»
Трекер имеет функцию для определения наличия зажигания на ТС. Для этого используется один из аналоговых входов трекера(AIN1, AIN2). В случае если в автомобиле установлен размыкатель плюсовой цепи, то для определения наличия зажигания используется схема, приведенная ниже.
В случае если в автомобиле установлен размыкатель минусовой цепи, то для определения наличия зажигания используется схема, приведенная ниже.
Примечание: внешний резистор от 15кОм до 51кОм, мощностью от 0.1 Вт.
Подключение частотных/импульсных входов трекера
Трекер имеет в своем составе два частотно-импульсных входа (DIN1, DIN2), каждый из которых можно использовать как частотный, либо как импульсный.
В зависимости от типа использования входа схема включения датчиков может отличаться. Далее рассмотрены некоторые, из возможных, способов использования входов.
Убедитесь, что напряжения, прикладываемые ко входам соответствуют, диапазону значений напряжений для этих входов, указанному в разделе «Технические характеристики».
Датчики, не прилагаемые с поставкой трекера, должны быть исправными и обеспечивать надежную работу, в любом другом случае производитель не несет ответственность за правильную регистрацию состояний датчиков (дребезг, пропадание контакта).
Каждый из 2-х входов может быть настроен под индивидуальную конфигурацию.
Использование частотно-импульсных входов в качестве частотно- импульсных.
При использование входа в качестве импульсного, может осуществляться подсчет импульсов поступающих на данный вход или, определение частоты, в случае использования датчиков с частотным выходом.
Подключите разъѐм с обжатыми проводами, подсоединив контакт: GND (pin2) на «массу», а второй контакт: DIN1(pin11) или DIN2(pin10) к положительному выходу подключаемого устройства.
Ниже приведен пример подключения датчика с частотным выходом к импульсному входу трекера
Подключение силового выхода трекера
Трекер оснащен силовым выходом с внутренним реле выключателем, контакт D OUT(pin12).
- Максимально допустимое напряжение нагрузки не должно превышать 30 В.
- Максимальный ток нагрузки не должен превышать 1 А.
- Выходы служат для управления различными внешними исполнительными устройствами, а также для подключения устройств оповещения.
Подключите используемый дискретный выход, в цепь коммутации. Ниже приведен пример подключения силового выхода
Подключение устройств по интерфейсу RS-485
Для подключения устройств работающих по интерфейсу RS-485 подключите соединительный разъѐм с обжатыми проводами к разъѐму X1 трекера, соединив контакт RS485_B(pin4) с шиной «B», подключаемого устройства, а контакт RS485_A(pin3) с шиной «A», подключаемого устройства.
Подключение питания
Перед подключением питания к трекеру убедитесь, что напряжение в бортовой сети автомобиля соответствует диапазону значений напряжений указанных в разделе «Технические характеристики».
- Соблюдайте полярность питания.
Подключите разъѐм с обжатыми проводами питания к разъѐму X1 питания трекера, подсоединив контакт GND (pin2) к общему проводу основного питания, а контакт PWR(pin1) к плюсовому проводу основного питания. Сечение соединительных проводов должно быть не менее 0,5 мм2. Все соединения должны обеспечивать надежный контакт и быть тщательно изолированы.
Предпочтительным вариантом является включение трекера в бортовую сеть после выключателя «массы».
Примечание: рекомендуется установить предохранитель (на ток 2 А) на минимально возможном расстоянии от точки подключения трекера к бортовой сети ТС.
После выключателя массы
До выключателя массы
При подключении трекера непосредственно к аккумуляторной батарее, в обход выключателя «массы», не рекомендуется простой ТС с выключенным двигателем длительное время (более 3 суток).
При проведении электросварочных работ на автомобиле, а также при запуске двигателя (навесных агрегатов) от внешнего источника тока («прикуривании») прибор должен быть отключен от бортовой сети! В противном случае возможен выход прибора из строя.
Для предотвращения фактов намеренной порчи оборудования и вмешательства в работу прибора, после установки рекомендуется опломбировать клеммные колодки, разъемы и корпус трекера.
После завершения монтажа и подключения разъемов, прибор готов к работе. При условии правильного подключения он автоматически начнет свою работу. Соответствующая индикация состояния трекера приведена в главе » Индикация состояния приборa «.
Для отражения процесса работы у трекера имеются два световых индикатора: SAT и DAT.
Светодиод SAT
При правильном подключении питания два раза поочередно вспыхнут и погаснут оба светодиода, в направлении от SAT к DAT, что свидетельствует о начале правильной работы трекера. Затем светодиод SAT начнѐт вспыхивать с периодом в 5 секунд, что будет являться признаком стабильной работы устройства. Если светодиод моргает 2 раза, значит идѐт соединение со спутниками; если 1 раз – соединение со спутниками установлено успешно.
Светодиод DAT
Светодиод DAT загорается в моменты попытки передачи пакетов данных по GPRS и сигнализирует о работе с сотовой сетью. Если он продолжает гореть непрерывно, то связь по каким-то причинам не установилась, если же моргает, то данные успешно передаются.
Если оба светодиода(SAT, DAT) моргают, это сигнализирует о разряде внутренней АКБ, в случае ее наличия. Подключите внешний источник питания. В случае продолжения сигнализации о разряде батареи обратитесь в СЦ.
Если оба светодиода постоянно горят, то произошла системная ошибка устройства. В этом случае необходимо обратиться в СЦ.