Navitech

Установка SIM-карты

Для отображения информации с трекера cGuard на сервере необходима регистрация в сети оператора сотовой связи стандарта GSM, для чего необходимо установить SIM-карту.

Внимание! Перед установкой SIM-карты убедитесь, что она рабочая, для чего проверьте ее работоспособность на сотовом телефоне перед ее установкой в трекер. Проверьте и убедитесь, что проверка PIN-кода отключена. По возможности удостоверьтесь, что услуги GPRS/SMS/USSD подключены и работают, а баланс лицевого счета SIM-карты больше нуля и достаточен для нормального функционирования услуг и сервисов.

Для упрощения процедуры настройки SIM-карты рекомендуется использование M2M SIM-карт.

Процесс установки SIM-карты в трекер.

1. Снимите заднюю крышку трекера, открутив два винта крепления корпуса.
2. Установите SIM-карту в держатель.
3. Установите заднюю крышку контроллера и закрутите два винта для ее фиксации.

Установка внутренней АКБ

1. Снимите заднюю крышку трекера, открутив два винта крепления корпуса.
2. Аккуратно приподнимите плату в корпусе, присоединив разъѐм внутренней АКБ. (Внимание! соблюдайте полярность при подключении АКБ)
3. Установите заднюю крышку контроллера и закрутите два винта для ее фиксации.

При подключении АКБ может начаться световая индикация состояния прибора, это
нормально.

Подключение аналоговых входов трекера

Трекер оснащен двумя аналоговыми входами для измерения значения параметров, величина которого пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе. Данные входы оснащены 12-разрядным АЦП. Для возможности использования аналоговых датчиков в составе трекера предусмотрен разъѐм Х1.

Для повышения точности измерений рекомендуется подводить "минусовой" провод непосредственно от датчика, но допускается использование общей "массы".

Подключение аналоговых входов в качестве аналоговых

Трекер оснащен двумя аналоговыми входами(AIN1, AIN2) для измерения значения параметров, величина которого пропорциональна уровню напряжения на аналоговом входе.

Для повышения точности измерений рекомендуется подводить "минусовой" провод непосредственно от датчика, но допускается использование общей "массы". Ниже приведена схема подключения аналоговых датчиков к аналоговым входам трекера

Аналоговые входы имеют диапазон измеряемого напряжения от 0 до 30 вольт, делится на 4096 ступени (от 0 до 4095).

Подключение аналоговых входов в качестве входа "зажигание"

Трекер имеет функцию для определения наличия зажигания на ТС. Для этого используется один из аналоговых входов трекера(AIN1, AIN2). В случае если в автомобиле установлен размыкатель плюсовой цепи, то для определения наличия зажигания используется схема, приведенная ниже.

В случае если в автомобиле установлен размыкатель минусовой цепи, то для определения наличия зажигания используется схема, приведенная ниже.

Примечание: внешний резистор от 15кОм до 51кОм, мощностью от 0.1 Вт.

Подключение частотных/импульсных входов трекера

Трекер имеет в своем составе два частотно-импульсных входа (DIN1, DIN2), каждый из которых можно использовать как частотный, либо как импульсный.

В зависимости от типа использования входа схема включения датчиков может отличаться. Далее рассмотрены некоторые, из возможных, способов использования входов.

Убедитесь, что напряжения, прикладываемые ко входам соответствуют, диапазону значений напряжений для этих входов, указанному в разделе "Технические характеристики".

Датчики, не прилагаемые с поставкой трекера, должны быть исправными и обеспечивать надежную работу, в любом другом случае производитель не несет ответственность за правильную регистрацию состояний датчиков (дребезг, пропадание контакта).

Каждый из 2-х входов может быть настроен под индивидуальную конфигурацию.

Использование частотно-импульсных входов в качестве частотно- импульсных.

При использование входа в качестве импульсного, может осуществляться подсчет импульсов поступающих на данный вход или, определение частоты, в случае использования датчиков с частотным выходом.

Подключите разъѐм с обжатыми проводами, подсоединив контакт: GND (pin2) на "массу", а второй контакт: DIN1(pin11) или DIN2(pin10) к положительному выходу подключаемого устройства.

Ниже приведен пример подключения датчика с частотным выходом к импульсному входу трекера

Подключение силового выхода трекера

Трекер оснащен силовым выходом с внутренним реле выключателем, контакт D OUT(pin12).

  • Максимально допустимое напряжение нагрузки не должно превышать 30 В.
  • Максимальный ток нагрузки не должен превышать 1 А.
  • Выходы служат для управления различными внешними исполнительными устройствами, а также для подключения устройств оповещения.

Подключите используемый дискретный выход, в цепь коммутации. Ниже приведен пример подключения силового выхода

Подключение устройств по интерфейсу RS-485

Для подключения устройств работающих по интерфейсу RS-485 подключите соединительный разъѐм с обжатыми проводами к разъѐму X1 трекера, соединив контакт RS485_B(pin4) с шиной "B", подключаемого устройства, а контакт RS485_A(pin3) с шиной "A", подключаемого устройства.

Подключение питания

Перед подключением питания к трекеру убедитесь, что напряжение в бортовой сети автомобиля соответствует диапазону значений напряжений указанных в разделе "Технические характеристики".

  • Соблюдайте полярность питания.

Подключите разъѐм с обжатыми проводами питания к разъѐму X1 питания трекера, подсоединив контакт GND (pin2) к общему проводу основного питания, а контакт PWR(pin1) к плюсовому проводу основного питания. Сечение соединительных проводов должно быть не менее 0,5 мм2. Все соединения должны обеспечивать надежный контакт и быть тщательно изолированы.

Предпочтительным вариантом является включение трекера в бортовую сеть после выключателя "массы".

Примечание: рекомендуется установить предохранитель (на ток 2 А) на минимально возможном расстоянии от точки подключения трекера к бортовой сети ТС.

После выключателя массы

До выключателя массы

При подключении трекера непосредственно к аккумуляторной батарее, в обход выключателя "массы", не рекомендуется простой ТС с выключенным двигателем длительное время (более 3 суток).

При проведении электросварочных работ на автомобиле, а также при запуске двигателя (навесных агрегатов) от внешнего источника тока («прикуривании») прибор должен быть отключен от бортовой сети! В противном случае возможен выход прибора из строя.

Для предотвращения фактов намеренной порчи оборудования и вмешательства в работу прибора, после установки рекомендуется опломбировать клеммные колодки, разъемы и корпус трекера.

После завершения монтажа и подключения разъемов, прибор готов к работе. При условии правильного подключения он автоматически начнет свою работу. Соответствующая индикация состояния трекера приведена в главе " Индикация состояния приборa ".